Порядок приоритета интересов пациента.
Выберите удобное время!

Порядок обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи

ПОРЯДОК

обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи

в ООО «Мастер Дент г.Тюмень»

1.Общие положения

           Предметом регулирования настоящего Порядка (далее Порядок) является организация обеспечения приоритета интересов пациента при оказании ему медицинской помощи в медицинской организации.

           Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

- законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;                                                          
- законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;                         

          В соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации реализуется путем:                      
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации; 
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюде-нием по возможности культурных и религиозных традиций пациента;                  
3) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;                                                     
4) обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации;            
          Положения настоящего Порядка распространяются на организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации.

2. Ответственность за организацию работы по обеспечению приоритета интересов

пациента при оказании медицинской помощи

1. Генеральным директором ООО «Мастер Дент г.Тюмень» назначаются:               
1.1. Заместителя генерального директора по медицинской части за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации.                    
2. Заместитель генерального директора по медицинской части  в своей деятельности по организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации:                                      
- руководствуются настоящим Порядком;                                          
- взаимодействует с медицинскими работниками по вопросам организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации. 

3. Заместитель генерального директора по медицинской части  ответственный за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи знает:                     - требования российского законодательства и других нормативных документов по обеспечению приоритета пациента при оказании медицинской помощи;                                 
- права и обязанности пациента;                                                 
- права и обязанности медицинской организации;                                       
- права и обязанности лечащего врача.

4. Заместитель генерального директора по медицинской части ответственный за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента:

- обеспечивает размещение и при необходимости обновление необходимой для пациента информации о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи на информационных стендах, официальном сайте медицинской организации и иных информационных ресурсах; 
- организует изучение медицинскими работниками медицинской организации и осуществляет контроль знаний законодательства Российской Федерации в части обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;                           
- обеспечивает контроль за состоянием работы в медицинской организации по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;                       
- предлагает руководителю медицинской организации, разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует мероприятия, направленные на обеспечение приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

5. Заместитель генерального директора по медицинской части несут ответственность за организацию обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Организация обеспечения приоритета интересов пациента

при оказании медицинской помощи


3.1. Организация информирования пациентов об обеспечении приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи                                         
 

С целью информирования пациентов об обеспечении приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации осуществляются следующие мероприятия: 

3.1.1. Информация о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи правах и обязанностях пациента в соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» со ссылкой на данный закон размещается на сайте и информационных стендах медицинской организации. 

3.2. Обеспечение соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации 

3.2.1. С целью обеспечения соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации в медицинской организации реализуются следующие мероприятия:                
- все обращения, поступившие от пациентов или их законных представителей, о несоблюдении этических и моральных норм, а также о фактах неуважительного и негуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации подлежат тщательному внутреннему расследованию на заседании комиссии по медицинской этике и деонтологии, а в случае их подтверждения подлежат разбору, где указанные факты допущены. По каждому подтверждённому факту к лицам, их допустившим, принимаются меры материального и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством. 

3.2.2. Медицинская помощь пациенту оказывается с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента. 

3.3. Обеспечение оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени 

         С целью обеспечения оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени в медицинской организации реализуются следующие мероприятия. 

3.3.1 Медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи. 

3.3.2. При оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях проведение диагностических, лечебных и иных мероприятий осуществляется:                           
- с учётом соблюдения установленных сроков ожидания плановой медицинской помощи;               
- в условиях по возможности компактного планирования необходимой структуры и объёмов медицинской помощи на один визит пациента в медицинскую организацию;                        
- с учётом графика работы пациента, если он не является нетрудоспособным. 

3.4. Обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации

        С целью обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации оказание медицинской помощи осуществляется:                                
- в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами;

4. Взаимодействие медицинской организации по вопросам обеспечения приоритета

интересов пациента при оказании медицинской помощи


4.1. С целью обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи медицинская организации в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами, взаимодействует с:                                   
- общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья населения;                                
- с органами социальной защиты;                                            
- с государственной службой медико-социальной экспертизы;                                   
- с органами контроля и надзора в сфере здравоохранения, а так же иными надзорными органами;   
- со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования;                                          
- с иными органами и организациями.
бесплатная консультация